Почему забивается трансмиссионный фильтр в спецтехнике
Говоря об устройстве трансмиссионной и гидравлических систем современных экскаваторов важно в первую очередь обратить внимание на принципиальное отличие в устройстве и функции трансмиссии экскаваторов-погрузчиков и гусеничных экскаваторов. Экскаваторы-погрузчики представляют собой, по сути дела, колесные тракторы с установленными на них гидравлическими исполнительными механизмами. Таким образом, их трансмиссия похожа на трансмиссию большинства колесных тракторов или грузовиков с автоматической (у большинства современных машин) или механической трансмиссией. В этих машинах трансмиссионная система и гидравлическая система исполнительных механизмов не связаны между собой, для них используются совершенно разные масла (гидравлические жидкости) и фильтры (как правило, ставятся на КПП). У гусеничных же машин, как правило, трансмиссионная система и система управления исполнительными механизмами представляют собой одно целое с одной и той же гидравлической жидкостью (маслом) и единым фильтром, защищающим всю систему. Это первый важный фактор, который важно учитывать, когда речь идет об обслуживании трансмиссионной системы экскаваторов.
Ещё одним важнейшим фактором является принцип устройства трансмиссии. На подавляющем большинстве экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков устанавливается либо гидродинамическая (со ступенчатой КПП), где вращение передается от двигателя на колеса через гидромуфту (гидротрансформатор), либо гидростатическая (с бесступенчатой КПП), где колёса вращаются гидромотором, на который вращение от двигателя передается гидронасосом. И в том, и в другом типе трансмиссии трансмиссионное масло является важнейшим элементом процесса передачи энергии. Определяющим моментом в любой экскаваторной трансмиссии является наличие так называемого “масляного клина” между металлическими элементами трансмиссии - только при его наличии металлические элементы (в первую очередь, шестерни) не будут вступать в прямой контакт. Учитывая огромную массу таких машин и нагрузки, которые им приходится ежедневно испытывать, важно понимать, насколько велик риск появления в масле мельчайшей металлической пыли, которую необходимо оперативно улавливать и удалять из трансмиссионного масла, чтобы предотвратить серьёзные неполадки в работе. Именно эта функция лежит на трансмиссионных фильтрах для экскаваторных КПП - поэтому некоторые специалисты рекомендуют менять его даже чаще, чем само масло (каждые 500 моточасов).
Говоря о применении трансмиссионного масла в колесных экскаваторах-погрузчиках, важно упомянуть о том, что оно заливается, помимо коробки передач, ещё и в мосты (передний и задний) и в бортовые редукторы. Такое масло, благодаря наличию в нём специальных присадок, призвано обеспечить максимально долгий срок службы деталях ходовой части спецтехники постоянно испытывающим огромные нагрузки. Рекомендуемый срок замены трансмиссионного масла в заднем мосту - каждые 500 моточасов, в переднем мосту и редукторах - каждые 1000 моточасов.
Наши фильтры представлены в разделе каталога трансмиссионные фильтры HOMOPARTS.