HOMOPARTS - качественные запчасти для спецтехники ...
Вы видите эту загрузку страницы, т.к. у Вас в данный момент низкая скорость интернета. Подождите пожалуйста, страница скоро загрузится...
Loading...

ОРИГИНАЛ ИЛИ ЗАМЕНА? 5 МИФОВ И 5 ФАКТОВ СУРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ О ВЫБОРЕ ФИЛЬТРОВ

На фото - два масляных фильтра: слева - дешевая замена, справа - оригинал;

  • Вальцовка крышки: слева - 4 точки, справа - диаметр;
  • Материал противодренажного клапана: слева - черная резина, справа - белый силикон;
  • Уплотнительное кольцо заметно шире справа, резина на нем более мягкая;
  • Обработка металла по краям тоже заметно более гладкая на правом образце.
  • МИФ №1. “Оригинал” всегда дороже и качественнее “замены”.

    РЕАЛЬНОСТЬ №1. Некоторые замены относятся к ценовой категории “премиум” и превосходят оригинал.

    Как и другие запчасти и комплектующие, “оригинальные” фильтры чаще всего заказываются на стороннем заводе, который специализируется именно на массовом производстве фильтров (часто для самых разных брендов). При получении с конвейера “оригинальные” логотипы наносятся на корпуса и фильтр идет в продажу (с неминуемой накруткой за бренд). Одновременно с этим точно такие же фильтры с этого же самого конвейера могут поступать в прямую продажу уже под собственным логотипом завода. Если Вы точно знаете, какой завод делает фильтры для конкретной модели - можете смело покупать такие “замены”, которые ничем не будут отличаться от “оригинала”. При этом, если производство оригинальных фильтров расположено, например, в Китае или в Мексике, то стоимость фильтров-замен, сделанных в Европе или США, может оказаться выше. Например, оригинальные фильтры JCB (Мексика) стоят заметно дешевле, чем их замены производства, например, Donaldson (США)

    МИФ №2. Только “дорогим” брендам можно доверять.Как показывают многочисленные тесты со “вскрытием” масляных фильтров, очень часто недорогие модели не уступают по качеству известным раскрученным брендам.

    РЕАЛЬНОСТЬ №2. Риск есть всегда, когда вы покупаете у непроверенного продавца. Даже в случае с известными и дорогими брендами вам могут предложить подделку. В таком случае лучше всего самому пощупать фильтр руками, уделив особое внимание внешнему виду (нечеткая печать на корпусе или наличие механических неровностей, заусенцев и т.п. всегда должны настораживать), а также качеству резины уплотнительного кольца. Также, если будет возможность, обязательно попробовать нажать на противодренажный клапан, который находится в центре крышки фильтра, иногда до него можно дотянуться.

    МИФ №3. Яркая красочная упаковка говорит о “несерьезности” бренда.

    РЕАЛЬНОСТЬ №3. На самом деле, есть много высококачественных и уважаемых брендов, которые уделяют большое внимание упаковке и продают свои фильтры в ярких упаковках. Даже “оригиналы” у разных производителей могут быть и в обычном сером картоне с принтом, и в глянце.

    Обращайте внимание не столько на красочность упаковки, сколько на качество печати. Размытая и нечеткая печать на упаковке - явный признак подделки.

    МИФ №4. Чем качественнее фильтр, тем больше площадь фильтрующей бумаги внутри него.

    РЕАЛЬНОСТЬ №4. Как показывает ряд тестов-распилов, в более дешевых и менее качественных фильтрах поверхность бумаги может быть больше, чем в проверенных “оригиналах”.

    Качество самой бумаги гораздо важнее, чем ее количество - поэтому в дорогих фильтрах площадь бумаги зачастую бывает меньше, но фильтрующий эффект - выше. В недорогих брендах производитель часто пытается компенсировать дешевизну бумаги за счет увеличения ее количества. Поэтому важно обращать внимание не на площадь поверхности, а на качество бумаги, равномерность ее пропитки и ровность (но не жесткость!) сгибов.

    МИФ №5. Невозможно определить качество фильтра снаружи, поэтому выбирать на основе внешнего осмотра - бессмысленно.

    РЕАЛЬНОСТЬ №5. При наружном осмотре, как уже писалось выше, есть шанс распознать товары кустарного производства, подделки и товары, где производители уж слишком стремились сэкономить, их выдают:

    1. наличие механических неровностей;
    2. неаккуратная или неполная вальцовка крышки фильтра;
    3. слишком тонкий металл корпуса, который легко продавливается пальцем;
    4. жесткая и недостаточно широкая резинка уплотнительного кольца;
    5. материал противодренажного клапана (он находится под круглыми отверстиями в крышке корпуса), белый (светлый) - это более дорогой и износостойкий силикон, а черный (темный) - более дешевая резина.

    Как уже писалось выше, если Вы покупаете фильтр в непроверенном месте или выбираете между несколькими недорогими и малоизвестными брендами - обязательно надо как следует повертеть в руках фильтр, чтобы понять как минимум, проходил ли он хоть какой-то контроль качества и отказаться от покупки фильтра, качество которого вызывает вопросы.

    Рекомендуем посмотреть наш видеоролик в материале "Мытищинский распил - сравнение масляных фильтров для JCB 3CX", в котором мы очень подробно сравниваем все характеристики фильтров.

    Другие публикации