HOMOPARTS - качественные запчасти для спецтехники ...
Вы видите эту загрузку страницы, т.к. у Вас в данный момент низкая скорость интернета. Подождите пожалуйста, страница скоро загрузится...
Loading...

Какой масляный фильтр лучше выбрать

Вопрос о выборе масляного фильтра рано или поздно встает перед любым автолюбителем. А уж для тех, кому приходится заниматься обслуживанием коммерческой спецтехники, этот вопрос важен вдвойне - ведь их особенно заботит сочетание экономичности и надежности. Суть проблемы всегда примерно одна: покупать оригинальный фильтр за его стоимость или можно можно сэкономить, поставив аналог, и это будет безопасно? В ноябре 2019 года, в офисе компании “ПНЕВМОМАШ” мы распилили пробные образцы масляных фильтров для популярной модели экскаваторов JCB 3CX и провели сравнительный обзор основных элементов фильтров нескольких производителей.

По итогам этого “распила” было записано видео, которое Вы можете посмотреть здесь, а в этой статье расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе масляного фильтра и ответе на извечный вопрос: “оригинал” или “аналог”?

Разумеется, однозначного ответа на этот вопрос нет и каждый владелец техники отвечает на него сам и рискует только сам. Наша задача - помочь избежать этих рисков. Для начала ответим на вопрос, почему не стоит бояться ставить “аналог” (это касается не только фильтров, но и вообще запчастей в целом):

  1. “Оригиналы” и “аналоги” часто делают на одних и тех же заводах, просто на одну партию ставят логотип производителя машин и она стоит дороже, а на другую - всего лишь логотип завода-изготовителя. Конечно, чтобы точно разобраться в этом, необходима дополнительная информация - но суть уловить легко: доля “наценки за бренд” в “оригинальных” фильтрах и запчастях зачастую составляет 20-50% от стоимости.
  2. “Неоригинальные” продукты чаще всего производятся компаниями, которые специализируются на определенном виде запчастей для разных брендов - в нашем случае, на масляных фильрах. Поэтому их инженеры имеют дело с разными моделями фильтров и разными конструктивными решениями, и обладают более богатым опытом сравнительного анализа разных моделей, чем специалисты по производству фильтров одного бренда. А значит - они могут предложить более удачное решение.

Но какие могут быть отличия в конструкции такой простой вещи, как масляный фильтр, спросите Вы? Да, масляный фильтр - это не система интеллектуального впрыска, но и здесь есть важнейшие узлы, которые могут работать по-разному и влиять тем самым на работу двигателя. Именно поэтому те, кто покупает фильтр по принципу “берем самый дешевый и не паримся” очень сильно рискуют. В случае с автомобильными фильтрами есть примеры того, как под видом дешевых “аналогов” продавался пустой корпус без фильтрующего элемента внутри - то есть, по сути дела, муляж фильтра. Чтобы такого не произошло, надо хотя бы примерно представлять себе основные элементы фильтров и их предназначение.

Металлический корпус: главная его задача, чтобы он подходил по размерам и хорошо накручивался. Масляный фильтр почти всегда расположен так, что риск прямых механических повреждений корпуса минимален, однако логично предположить, что чем толще и качественнее металл корпуса - тем меньшему риску подвергается содержимое. В случае с масляными фильтрами HOMOPARTS сравнение нашего фильтра для популярного экскаватора JCB 3CX с оригинальным фильтром, а также с одной из самых недорогих и популярных моделей на рынке от производителя Sakura показало, что наши корпуса - даже прочнее оригинальных.

Крышка (тарелка) масляного фильтра: важный элемент, который должен плотно примыкать к корпусу двигателя и в котором находятся отверстия, через которые масло поступает в фильтр (несколько отверстий по кругу) и выходит из фильтра в двигатель (большое отверстие в центре). Сравнивая крышки разных производителей, мы заметили, что у недорогого “аналога” производства Sakura вальцовка крышки, обеспечивающая ее примыкание к бортику, сделана не по всей окружности (как у оригинала и у фильтров HOMOPARTS), а в четырех “точках” - это также показатель стремления “сэкономить на всем”, что должно настораживать.

На крышке крепится уплотнительное кольцо (оно же “резинка”, “прокладка” или “уплотнитель”). От него зависит плотное примыкание фильтра к корпусу двигателя. Потеря плотности чревата подтеками масла, что может создать уже вполне очевидные проблемы. Поэтому важно, чтобы кольцо было достаточно широким и хотя бы на несколько миллиметров выступало над поверхностью фильтра, чтобы компенсировать возможные неровности на корпусе двигателя. Также важно, чтобы резина была достаточно мягкой на ощупь и не имела повреждений - все это легко проверить своими руками перед установкой фильтра. Сравнительный тест фильтров показал, что уплотнительное кольцо на фильтре HOMOPARTS по параметрам ничем не отличается от кольца на оригинальном фильтре JCB, а вот кольцо фильтра Sakura - более узкое и резина на нём более жесткая, что может привести к преждевременному износу.

Под крышкой находится противодренажный клапан - он не дает маслу стекать из фильтра обратно в поддон, когда двигатель заглушен. Чтобы увидеть его и оценить его качество, необходимо уже вскрывать корпус. Главные отличия - в дешевых моделях (как Sakura) этот клапан сделан из обычной резины, а в более “продвинутых” (в случае с JCB 3CX это оригинал и HOMOPARTS) - из силикона, который более устойчив к воздействию температур и агрессивных сред. Также в дешевых моделях (как Sakura) есть практика “встраивать” этот фильтр в саму крышку, облегчая таким образом конструкцию и делая ее менее жесткой.

Большую часть пространства внутри фильтра занимает собственно фильтрующий картридж, жесткость примыкания которого к крышке и противодренажному клапану обеспечивается пружиной - конструкция ее может быть разной, но наиболее распространенный в оригинальных моделях вариант - это пружина с прогрессивной навивкой (именно такая используется и в оригинальных фильтрах, и в фильтрах HOMOPARTS). Сам же картридж состоит из корпуса - металлической катушки, к боковым стенкам которой крепится фильтровальная бумага. Центральная трубка картриджа имеет перфорацию - через эти отверстия масло, пройдя через бумагу, попадает внутрь трубки и по ней уже подается через выходное отверстие в двигатель. Здесь имеет смысл обратить внимание на тип перфорации - в “продвинутых моделях” (“оригинал” и качественные “замены”, такие как HOMOPARTS) отверстия не круглые, а продолговатые - это обеспечивает большее рассеивание потока горячего масла и снижает риск прорыва фильтровальное бумаги под его давлением.

Также эксперимент по распилу образцов фильтров разных производителей показал на примере фильтра Sakura, что у производителей дешевых фильтров верхняя крышка может не быть жестко закреплена на трубке (обычно с помощью точечной сварки) и держится только на фильтровальной бумаге - очевидно, что это тоже сильно увеличивает риск обрыва бумаги.

В нижней части трубки картриджа находится перепускной клапан (переливной клапан) - он отвечает за то, чтобы при потере пропускной способности фильтра, когда он засоряется и давление в трубке падает, масло могло попадать в обход фильтрующего слоя внутрь трубки и по ней - в двигатель. Таким образом, этот клапан обеспечивает бесперебойную подачу масла в двигатель и является страховкой на случай непредвиденных засоров - поэтому размер и мягкость хода этого клапана очень важны для защиты двигателя.

Наконец, рассмотрев основные элементы конструкции масляного фильтра, перейдем к его главной (но не единственной!) составляющей - фильтровальной бумаге. Очевидно, что качественная фильтровальная бумага должна быть достаточно толстой, в идеале - многослойной, чтобы обеспечивать максимальную фильтрацию, но при этом не должна быть жёсткой, чтобы минимизировать риск разрыва. В рамках нашего теста мы попробовал расслоить бумагу всех производителей - в случае с оригиналом JCB и HOMOPARTS это получилось, а вот бумага Sakura упорно не расслаивалась и всё время пыталась порваться, что свидетельствует о ней как наиболее тонкой и жесткой (соответственно - дешевой) среди тестируемых образцов.

Говоря про бумагу, важно отметить, что HOMOPARTS ипользует для своих продуктов фильтровальную бумагу HOLLINGSWORTH & VOSE - бумага этого бренда используется и в подавляющем большинстве оригинальных фильтров, и в качественных аналогах, являясь дополнительной гарантией качества продукции.

В завершение приводим сводную таблицу, сделанную по итогам сравнительного “распила” трех масляных фильтров для экскаваторов JCB 3СX, исходя из которой Вы можете убедиться, что фильтры HOMOPARTS по основным параметрам максимально близки к оригинальным фильтрам в отличие от продукции компании Sakura. Если принять во внимание тот факт, что среднерыночная стоимость этих двух брендов находится в одном сегменте, то можно сделать вывод о том, что масляные фильтры HOMOPARTS достойны того, чтобы быть рассмотренными в качестве экономичной замены оригинальных фильтров.

Советуем посмотреть видео о распиле фильтров.

Сравнение характеристик масляных фильтров

JCB SAKURA HOMOPARTS
Толщина стенки корпуса 0.8 мм 0.6 мм 0.9 мм
Навивка подпорной пружины прогрессивная обычная прогрессивная
Вальцовка крышки (тарелки) окружность 4 точки окружность
Уплотнительная резинка крышки ширина 4 мм высота 1 мм мягкая ширина 3 мм высота 0.8 мм жесткая ширина 4 мм высота 1 мм мягкая
Распылитель на противодренажном клапане есть есть
Материал противодренажного клапана силикон резина силикон
Ход перепускного клапана мягкий жесткий мягкий
Жесткость картриджа сварен верхняя крышка крепится на бумаге сварен
Перфорация внутренней трубки картриджа прямоугольная объемная перфорация круглые отверстия в одной плоскости прямоугольная объемная перфорация
Площадь бумаги 2.4 кв.м 3 кв.м 2.6 кв.м
Толщина и структура фильтровальной бумаги на ощупь самая толстая, можно разделить на 2 слоя на ощупь тонкая, разделить на 2 слоя невозможно на ощупь плотная, можно разделить на 2 слоя

Другие публикации